Home 13 Методическая копилка Начальная школа. Булатова Л.А. Весёлые старты «Времена года»
Начальная школа. Булатова Л.А. Весёлые старты «Времена года» PDF Печать E-mail
Учителя - Методическая копилка
Автор: admin   
05.11.2014 13:37
Подготовила Булатова Л.А.,
учитель МБОУ «СОШ №47», г. Чебоксары

Весёлые старты «Времена года»
для учащихся 4-х классов
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий. Дорогие ребята! Первый старт всегда волнует. Но это волнение естественно и понятно: впереди борьба с соперниками, радость победы. Выходя на старт, всегда настраивайте себя на победу. Ведь награду получат самые быстрые и самые ловкие.
Ребята, о каком времени года говорит Пушкин?
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на ветвях дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз.
Дети. О зиме.
Конкурс 1
Ведущий. Верно, это зима, когда очень холодно, а потому нужны варежки, валенки, шапочки. Первая наша игра-эстафета так и называется – «Зимушка-Зима». В команде участвуют пять девочек и пять мальчиков.
По сигналу капитан команды должен быстро надеть на ноги валенки, на голову – шапочку и уже потом – рукавички. После чего надо добежать до конца зала, взять снежный «ком» (большой мяч) и прикатить его второму участнику, затем помочь ему надеть валенки, шапочку и рукавички. А второй участник, перекатив снежный ком, должен вернуть его на прежнее место, возвратиться без него и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Звучит фонограмма «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий. Молодцы! Мне кажется, с такими быстрыми и ловкими не осмелится встретиться сама Снежная королева. А поэтому:
Едет масленица дорогая.
Наша гостьюшка годовая.
На саночках расписных,
На кониках вороных...
Конкурс 2
Ведущий. А сейчас мы сделаем чучело.
В конкурсе участвуют семь человек. По сигналу капитан команды берет за руку девочку (вторую участницу), и вдвоем они бегут в противоположную часть зала. Там капитан оставляет девочку в центре обруча. Это будет наша Масленица. Теперь ее надо нарядить. Капитан возвращается к команде, касается руки следующего участника, а сам встает в конец. Получив эстафету, третий участник берет платье или сарафан и бежит, чтобы надеть на Маслени-цу, возвращаясь, передает эстафету. Четвертый должен повязать пояс (атласную ленточку). Пятый участник повязывает платок. Шестой участник накладывает румяна (губной помадой) и подкрашивает губы. Седьмой с саночками в руках добегает, ставит их на пол у ног и помогает Масленице за руки подняться на них, быстро поправляет сарафан и возвращается к команде.
Ведущий. Ребята, посмотрите, это боярыня Масленица и госпожа Масленица, давайте попросим всех станцевать. Что за гуляния без плясок? А мы похлопаем.
Звучит плясовая.
Ведущий. Хорошо! Перед тем как попрощаться с Масленицей, давайте вспомним о древнем обычае: люди просят друг у друга прощения. Давайте и мы поклонимся друг другу и тихо скажем: «Прости!»
А теперь мы встречаем вместе лето.
Вместе с солнцем, вместе с светом!
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей.
Какое время счастливое! Время отпусков, поездок, походов и, конечно, каникул.
Конкурс 3
В этой эстафете участвуют пять девочек и пять мальчиков. По сигналу капитан команды берет самокат, объезжает флажки. В конце зала в обруче лежит скакалка. Капитан прыгает 10 раз, возвращается на самокате по прямой обрат-но. Побеждает команда, которая первой вернется в исходное положение.
Ведущий. А теперь я приглашаю вас на дачу, где надо принести воды для полива цветов.
По сигналу первый участник бежит с ведерком в руках, несет его до фишки, стараясь не разлить ни капли, обойдя фишку, возвращается обратно, передает ведерко, встает в конец колонны. Будьте внимательны, не разлейте воду, несите осторожно.
Ведущий. Молодцы, дети! Лето продолжается. Что за игра без конкурса капитанов? Добрые молодцы! Вам предстоит состязаться в подтягивании. Кто из вас принесет большее количество очков команде?
Конкурс 4
Ведущий. Осень – это последнее время года, заканчивается сбор урожая, заканчиваются и летние старты.
Как жаль, что розы отцветают,
Цветов все меньше по садам,
Уж дни заметно убывают,
И звезды ярче по ночам.
Жасмин отцвел, сирень увяла,
Давно нет ландышей нигде,
Один шиповник запоздалый
Еще алеет кое-где.
Уж сено убрано; долины
Лиловым вереском полны;
Уж спеют ягоды рябины,
Уж листья желтые видны...
В это время мы вновь соберем книжки, тетрадки и отправимся в школу. В данной эстафете участвуют пять девочек и пять мальчиков.
По сигналу учитель помогает первому участнику надеть на спину ранец, тот добегает до тоннеля (сквозные мешки), пролезает через них, бежит дальше до конца зала, берет мел и пишет ответ на первый пример, кладет мел на место и по прямой возвращается к команде, передает ранец учителю, а сам встает в ко-нец колонны. Здесь главное не только быстро закончить эстафету, но и правильно и быстро решить примеры. В конце учитель вместе с судейской коллегией проверяет решенные примеры. Когда подсчитываются очки, идут показательные выступления акробатов. Слово жюри. Награждение.
Звучит мелодия «У природы нет плохой погоды...» из кинофильма «Служебный роман», участ-ники уходят из спортивного зала.

Обновлено 23.11.2015 09:07