Home 13 Методическая копилка Английский язык. Александрова С.В.
Английский язык. Александрова С.В. PDF Печать E-mail
Учителя - Методическая копилка
Автор: admin   
23.11.2015 09:01

Игра-викторина "What?When?Where?"

Автор: Александрова Светлана Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 47
Населённый пункт: г. Чебоксары, респ. Чувашия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра-викторина "What?When?Where?" 
Дата публикации: 20.11.2015  http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=1371

 


 

Урок-викторина «In the spotlight»

Александрова С.В. учитель английского языка

МБОУ «СОШ №47» г.Чебоксары 

Содержание

1)    Аннотация……………………………………………………………………

2)    Введение

3)    Урок-викторина In the spotlight

4)    Заключение

5)    Список используемой литературы

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка средних классов. Составлена на основе учебника Spotlight 7 класс, раздела “In the spotlight”. Также может использоваться  и  с другими учебными комплексами по таким темам, как «Знаменитости», «Киноиндустрия» и т.д.

Введение

В настоящее время одной из обсуждаемых тем методики преподавания является мотивация обучающихся. Для решения этой проблемы в обучении иностранному языку применяется коммуникативный подход. Данный подход, в свою очередь, предусматривает речевую направленность обучения, стимулирование речемыслительной активности, обеспечение индивидуализации, учет функциональности речи, создание ситуативности обучения, соблюдение принципа новизны и нешаблонности организации учебного процесса [12, c.35]. Учебные комплексы разрабатываются с учётом упомянутых задач.

Тем не менее, по объективным причинам они не могут полностью соответствовать этим требованиям. Одним из таких факторов является высокий темп изменений в современном мире. Так, например, те темы и материалы, которые в момент издания считались актуальными, могут более не являться таковыми. Как следствие, они не решают всех поставленных задач.

Данная методическая разработка актуальна, поскольку представляет собой возможный вариант проведения урока на тему “In the spotlight”( В свете внимания), тему, материалы по которой могут быстро терять новизну. Предполагается, что такие темы, как “Знаменитости”, “Массовая культура” и т. п., должны заинтеросовать учащихся. Однако, они могут оказаться не интересными, а значит не будут стимулировать речемыслительную деятельность, стимулировать детей к общению и т. п. Более того, в некоторых случаях они могут быть непонятными. В разработанном уроке предлагается тот материал, который может заинтересовать современного школьника.

Цели урока-викторины:

1)    закрепление лексического материала по теме  “In the Spotlight

2)    закрепление грамматических структур данного модуля (Present Perfect vs. Present Simple, degrees of comparison)

3)    мотивация к дальнейшему изучению английского языка для общения на интересующие темы

Задачи:

1)    активизировать лексический материал по теме  “In the Spotlight

2)    закрепить различие в употреблениии  Present Perfect vs. Present Simple

3)    закрепить употребление степеней сравнения

4)    развить навыки аудирования, чтения

Этапы проведения викторины

1)    Организационный момент

2)    Обозначение целей урока

3)    Речевая зарядка

4)    Угадай жанр

5)    Угадай футболиста

6)    Лучший из лучших

7)    Объяснение домашнего задания

8)    Подведение итогов

Техническое оснащение: компьютер с колонками, проектор, раздаточный материал (тексты, изображения).

Урок-викторина In the spotlight

I.       Организационный этап.

1.     Приветствие

Good morning, dear children! Glad to see you. I want you to greet each other. Turn to each other, smile and say “Hello!”

How many persons do you know?

How many persons know you?

There are people who know much less persons than they have ever met.

2.     Цели урока-викторины

Today we are finishing the module “In the Spotlight”. With what this module deals? What this module is about? During this module we worked hard and we've got a lot of knowledge. That's why today I propose you to play using your knowledge. For the correct answer you will get the star.

3.     Речевая зарядка

First let's check whether yor are redy for the contest. Divide into groups these words:  comedy, athlete, creepy, producer, boring, science fiction.

II.    Основной этап урока

1.     Повторение музыкальных жанров и жанров кинофильмов.

Your first round is “Guess the genre”. You will listen to four songs. Try to guess their genres.

Прослушивают аудио:

-       Чайковский - classical

-       Sex pistols – rock, punk

-       Madonna – pop

-       Louis Armstrong – jazz

Учащийся, назвавший правильный ответ, пишет его на доске.

To get the star you should not only guess the genre, but spell it correctly as well.

Now you will watch four previews of the present-day movies and do the same.

Просматривают трейлеры к новинкам кино на английском языке:

1.     Frankenwennie. – animation, cartoon

2.     The hobbit. An unexpexted journey. - fantasy

3.     Cleanskin. – thriller, action movie

4.     Nobody walks.  - romance

2. Повторение времён Present Perfect vs. Present Simple

We discuss famous people. Who can be they? (singers, producers, actors, athlets)

Your next round deals with the well-known football-player. You should guess the name of this person. Before doing so you should put the verbs in the brackets into the present perfect or the past simple tenses. He is known for his speed. So, do it fast as well. You have five minutes.

Учащиеся читают текст, выписывают глагольную форму.

His professional career (to begin) with Manchester United at the age 17. He (to win) the Premier League title six times. He (to leave) Manchester United to sign for Real Madrid in 2003. He (not to play) for England since 14 October 2009. He (to be) the first British footballer to play 100 Champions League matches.

The time is over. Give the paper to your deskmate. Check each others while we are reading it. Put one point for the coreect tense and one point for the correct answer.

Учащиеся читают получившийся текст, проверяя соседей по парте. Вместе угадываем bvz футболиста.

His professional career began with Manchester United at the age 17. He won the Premier League title six times. He left Manchester United to sign for Real Madrid in 2003. Beckham has not played for England since 14 October 2009. Beckham was the first British footballer to play 100 Champions League matches.

3. Повторение степеней сравнения.

Our last contest is called the best of the best. Famous people are numerous. Among them there are persons about whom we can speak using superlative forms. Now you will see six celebrities. You should match these celebrities with those qualities. But these are not just their qualities, they are their titles. So, match and put them into the superlative forms.

Учащимся на доске предлагаются качественные прилагательные в простой степени:

5.     beautiful

6.     young millionaire

7.     good mother

8.     polite

9.     smart

10.                       talented

Также предлагается шесть изображений знаменитостей в другой порядке:

11.                       Stefania Ferdinandez

12.                       Mark Zukerberk

13.                       Michelle Obama

14.                       Kate Middleton

15.                       Jodie Foster

16.                       Adele

Ученикик сопоставляют людей и их качества в превосходной степени.

III. Заключительный этап

1. Объяснение домашнего задания:

The last round was not easy but enough interesting. At home find more information about a person whom you are interested in. Next time you will share with your classmates.

2.     Подведение итогов.

Today we have our own celebrities. They have sticked in our memory today since they were active during our lesson. They get the excellent marks.

 

Заключение

Изучение знаменитостей и поп-культуры — одна из благодатных тем в обучении иностранному языку. Задача учителя — использовать её умело, мотивировать к общению на данную тему.

Урок-викторина, в свою очередь, помогает создать ситуативность общения, сделать его непосредственным, поскольку обучающийся  видит целью выиграть, узнать что-то новое, проверить свою сообразительность и т. д. В то же время учитель преследует свои цели, которые мы попытались достичь в ходе данного урока, а именно:

1)    закрепление лексического материала по теме  “In the Spotlight

2)    закрепление грамматических структур данного модуля (Present Perfect vs. Present Simple, degrees of comparison)

3)    мотивация к дальнейшему изучению английского языка для общения на интересующие темы

В ходе проделанной работы учащиеся узнали много нового о знаменитостях, новинках кинофильмов, последних событиях массовой культуры не только в англоязычных странах, но и во всём мире.

Методическая разработка предложена именно как вариант урока, поскольку материал для заданий является актуальным на момент подготовки урока. Тем не менее, этот факт её не ограничивает, поскольку в дальнейшем разработка может использоваться как модель с обновлённым материалом.

 

Список используемой литературы:

1.     Пасов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению [Текст] / Е.И. Пасов. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.

2.      Эванс, В. Spotlight 7 [Текст] / В. Эванс. - М.: Просвещение, 2009,- 104 с.

3.      Апальков, В.Г. Английский язык: программа общеобразовательных учреждений 5-9 классы. [Текст] / В.Г. Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. – М.: Просвещение,2011. – 55с.