Home 13 Методическая копилка Информатика. И в шутку, и всерьез. ТверсковаНА
Информатика. И в шутку, и всерьез. ТверсковаНА PDF Печать E-mail
Учителя - Методическая копилка
Автор: admin   
01.10.2016 00:00

И в шутку и всерьез

Цели:

  • Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в 8 или 9 классе.
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность,  умение работать в команде, ответственность, стремление к достижению цели.
  • Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность..

Продолжительность: 40 минут.

Рекомендуемые классы: 8-9

Оборудование:

  • Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
  • 2 листа бумаги формата А3, маркеры.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Добрый день, дорогие ребята. Сегодня  мы с вами и в шутку,  и всерьез попытаемся прикоснуться  к разным граням этой интереснейшей науки - информатики. 
В нашей игре участвуют  две команды «Команда №1» и  «Команда №2».  Представление капитанов команд.
Итак, мы начинаем.

1 конкурс. «Дальше, дальше…»  

За  100  секунд каждая команда должна  верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ  приносит команде  1 балл. 
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.

Вопросы 1 команде:

1.     Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку.

2.     Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления.

3.     Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.

4.     Схема организации на диске файлов, каталогов, папок.

5.     Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом.

6.     Размер шрифта.

7.     Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы).

8.     Человек – фанат компьютерных игр. 

9.     Назовите  "антипод" для слова  «клиент».

10.   Сколько байт в 40 битах?

11.   Минимальная единица измерения информации.

12.   От имени какого  математика произошло слово  АЛГОРИТМ. 

13.   (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы?

14.   Как называется объект – заместитель оригинала?

15.   Система условных знаков?

16.   (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой  про ионы меди?

17.   Совокупность знаний, сведений и данных?

18.   Центральный «мозг» компьютера?

19.   Устройство вывода на бумагу?

20.   Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире.

Вопросы 2 команде:

1.     Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл.

2.     Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления.

3.     Полный набор символов для кодирования?

4.     Текст, содержащий связи с текстом других документов.

5.     Минимальный элемент изображения на экране монитора.

6.     Главный компьютер многоранговой локальной сети.

7.     Графическая форма записи алгоритмов?

8.     Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе?

9.     Назовите  "антипод" для слова  «константа».

10.   Сколько бит в 3 байтах?

11.   Минимальный информационный объект.

12.   Имя первой женщины – программиста.

13.   Наука, работающая с информацией?

14.   Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели.

15.   Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и диском?

16.   (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств?

17.   Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты.

18.   Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования.

19.   Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета?

20.   Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.

Объявление итогов жюри

2 конкурс «И то, и другое – что это такое?» 

Каждой команде поочередно необходимо определить, каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например,  И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере.

1.     И нота, и язык программирования

2.     И семейный, и военный, и файловый

3.     И категория в спорте, и позиция в записи числа

4.     И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления

5.     И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива

6.     И город в Англии, и разговорное название жесткого диска

7.     И медицинская, и в языке программирования

8.     И  искусственное русло, наполненное водой, и  линия связи

9.     И  рыболовная, и компьютерная

10.   И движение ногой при ходьбе, и величина изменения  параметра цикла

3 конкурс «Разгадай ребус» 

Ведущий:  Каждой команде предлагается по 2 ребуса, дается 1 минута. Если команда не справится – право ответа переходит к другой команде. 1 балл – за один ребус.
1. ноутбук            2. пароль             3. программа      4. вирус

 Объявление итогов жюри

4 конкурс «Компьютерное зазеркалье»  В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить  исходные словосочетания.  Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ.  За каждый правильный ответ 1 балл.

Например,  Беззвучный микрофон  (звуковая колонка)

1.     Гибкая плата

2.     Видимая папка

3.     Долговременный склероз

4.     Естественная глупость

5.     Коллективные счеты

6.     Лиственный файл

7.     Отцовский блок

8.     Одеяло для кошки

9.     Ручная вакцина

10.    Низкий запрет

Объявление итогов жюри

5 конкурс «Анаграммы»  

Перед вами анаграммы,  за 3 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

1.     Галло

2.     Салькап

3.     Красен

4.     Кастор

5.     Талодка

6.     Темка

7.     Бискей

8.     Терполт

9.     Транфор

10.   Фигарка

11.   Иголка

12.   Корсет

13.   Фуралом

14.   Волусие

15.   Урвиск

16.   Таксиед

Пока команды готовятся – игра со зрителями «Все на поиск терминов».

Правильно ответивший  добавляет команде, за которую болеет,  1 балл.

В приведенных предложениях  идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово  ПРОЦЕССОР.

1.     Потом они торжествовали и радовались как дети.

2.     Его феска не раз падала с головы.

3.     Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

4.     По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.

5.     Этот старинный комод ему достался в наследство.

6.     Когда-то он работал в идеологическом отделе.

7.     В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.

8.     Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

6 конкурс «Крылатые выражения»   Для каждого из приведенных понятий даны так называемые «крылатые выражения», из которых только одно соответствует по смыслу данному понятию. Найдите эту крылатую фразу. Например, для понятия

Программист нашел причину неправильного результата работы программы

1.     Ищите и найдете;

2.     А ларчик просто открывался;

3.     Буря в стакане воды.

Вирус «Троянский конь»

1.     Всякое деяние благо;

2.     Дары данайцев;

3.     Двуликий Янус.

FIO@C:\PROVIDER.RU

1.     На деревню дедушке;

2.     За тридевять земель:

3.     Ищите и обрящете.

Брешь в системе защиты

1.     Нить Ариадны;

2.     Ахиллесова пята;

3.     Избушка на курьих ножках.

Восстановление раннее удаленного файла

1.     Воскрешение Лазаря;

2.     Подальше положишь – поближе возьмешь;

3.     Всякое деяние благо.

Объявление итогов жюри

Подведение итогов игры. – Итак, дорогие  ребята,  наша игра подошла  к концу. Я благодарю за увлекательную  игру наши команды. Мы с нетерпением ждем  от жюри подведения итогов. 
Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе».

Литература:

1.     Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(7))

2.     Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))

 

Обновлено 31.10.2016 11:35