Home 13 Методическая копилка Начальная школа. Громова М.П. Урок технологии
Начальная школа. Громова М.П. Урок технологии PDF Печать E-mail
Учителя - Методическая копилка
Автор: admin   
01.02.2017 10:44
Урок технологии в 3 классе «Школа 2100»
Тема: Ваза с цветами
Цель урока: Создать условия для овладения приема симметричного вырезания.
Задачи:
1. формировать умения изготавливать несложные конструкция и изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;
2. воспитывать ответственность каждого за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; использовать свои знания и умения в коллективной работе и реализовать их;
3. развивать художественные и конструкторско-технологические способности, умело использовать сделанные поделки.
Оборудование: образцы изделий, шаблоны для цветов, ватные палочки, вата, пластиковые бутылки, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, кружочки-жетоны, «Лесенка Успеха», учебник О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой»
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 3
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приветствие детей.
 I. Вступительное слово учителя.
   КТО ОН, КАК ЕГО ЗОВУТ?
Кто на свете самый главный
 Самый добрый, самый славный?
          Кто он? Как его зовут?
          Ну, конечно, это труд!
       Кто на свете самый умный,
          Самый старый, самый юный?
              Кто он? Как его зовут?  
              Ну, конечно, это труд!
              Кто на все века и годы
        Настоящий царь природы?
              Царь полей, заводов, руд?
              Кто он? Как его зовут?
              Ну, конечно, это труд!
                                    С. Чертков
Каждому человеку труда должны относиться с уважением. Труд каждого должен быть полезным.  
Мы продолжаем изучать профессии людей и затронем науки связанные с этой профессией. 
2. Подготовка рабочего места .
-Посмотрите, полный ли комплект оборудования и материалов вы приготовили к уроку.
Учитель: Кто из вас напомнит, как правильно хранить инструменты, как рационально и удобно размещать их на столе.
Ученики вспоминают: «Правила работающего человека» (на доске заранее вывесить).
1.Работай за своим рабочим местом.
2.Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно: подбери необходимые для работы материалы, инструменты и приспособления, удобно расположи их. Всё чем работаешь правой рукой, располагай справа, чем работаешь левой – слева.
3.Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструменты, туда и положи его после работы.
4.Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
5.Закончил работу - убери рабочее место быстро и аккуратно.
Беседа
-Прочитайте пословицу, записанную на доске:
Что одному не под силу, то легко коллективу.
-Как вы понимаете это?
-Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?
-А хотите проверить дружный ли у нас коллектив?
-Как вы думаете, вместе мы справимся с заданием?

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.
Личностные 
 Формируем рабочий настрой
Регулятивные
Формируем готовность к работе
Личностные 
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
Коммуникативные 
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа
-Послушайте стихотворение:
  В день осенний, когда за окошком
  Пожелтели уже тополя,
  Этот праздник приходит к нам в школу,
  Праздник мудрости, знаний, добра.
-Какой это праздник?
-А вы хотите поздравить ваших учителей?
-А что бы Вы им подарили?
-А кто занимается составлением букетов? 
-А как называется это наука?
-Нужна ли нам эта наука и профессия?
- Для чего?
 -На что должен обратить внимание флорист при составлении букета 

- Закрыли глаза и представьте себя начинающим флористом.
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
  Какова тема нашего урока?
 - Правильно. Точнее, Ваза с цветами.

-Это День учителя. Праздник всех учителей.
-Букет цветов
- Флорист
-Флористика
-Очень нужна.
-Цветы радуют наши глаза, поднимают нам настроение.
- На цвет, высоту цветов, размер, запах.

- Составлением букета.
-Составление букета. Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД 
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Анализ изделия
-Сегодня мы будем делать подарки для наших учителей.
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
- Откроем учебник и проверим наше предположение.
-Что вы видите на странице 32 учебника?
 
-Рассмотрите образец изделия.
-Из чего можно изготовить вазочку для цветов?
-Каким способом можно изготовить цветы?
-Что вы уже умеете делать?
-При изготовлении вазочки, какую трудность вы будете испытывать?
-Что бы вы хотели подарить своим учителям?
-Цветы.
-Вазу с цветами.
-Из стеклянной баночки или отрезать нижнюю часть у пластиковой бутылки.
-Мы можем вырезать по шаблону детали цветка. Лепестки.
Вырезать вазочку из пластиковой бутылки.
-Нужно аккуратно вырезать края баночки. Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕния Открытие практического умения
-Предлагаю вам обсудить работу объединившись в группы по желанию.
-Что нам предстоит делать?

-Кто в группах придумал, чем можно заполнить вазочку?
-Что можно использовать для изготовления пестиков цветов?
Делятся на группы.

 Рассмотреть образец изделия и обсудить. Работа в группах.
-Ватой, мятой бумагой.
-Камешками или песком.
-Из ватных палочек или трубочек от сока.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и 
 строить речевое высказывание.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения 
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последователь-ности изготовления изделия)
- Можно ли по-своему сделать вазу и цветы?

-Давайте распланируем нашу деятельность.
-На с.33 учебника инструкционная карта. 
А что это такое? Для чего она необходима?
               
-Давайте сверим наш план с инструкционной картой
 Учебника.
Динамическая пауза -Можно самим выбрать технологию изготовления и способ.
1.Надо сделать сначала вазу.
2. Наполнить ее.
3.Сделать цветы.
4.Собрать изделие.
5.Украсить его. 
Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия
План работы.
1. Выбери и изготовь форму для 
    вазочки.
2. Заполни вазочку. 
3. Изготовь детали пестиков     
    цветков.
4. Изготовь цветы.
5.Собери изделие.
Дети выполняют упражнения под музыку песни «Учат в школе» Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД 
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельно-практическая работа
- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
-Каким правило будете пользоваться при работе в группах?
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
-Посмотрите прием разрезания пластиковой бутылки. (Показывает прием). Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности. (Работа выполняется под контролем учителя.)
-Начинаем работать по технологической карте.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает.

-Работай дружно, помогай, где нужно!
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Работают в группах. Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) Уборка рабочих мест.

Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-
-Что сделали бы сейчас по-другому?
- Что сделаем теперь?
Учились работать в группе, помогать друг другу,
составлять букет из бумаги.

Оформляем выставку работ. Личностные УУД 
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельность
РЕФЛЕКСИЯ Оценка практической деятельности
-Ребята, кому из вас сегодня было на уроке легко и интересно работать?
-А кому было трудно?
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия.  
-Оцените работу друг друга в группе. 
-Кому мы подарим наши работы?
 -Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Каким способом?
-Вам понравилось работать в группе?
-Оценим нашу работу по «Лесенке успеха»
 Я очень рада за ваши успехи, за ваши работы, пусть они найдут свое место в жизни и приносят радость тому, кто вам дорог.
 А понравилось вам прфессия флориста? А кто хочет быть им? 
Кем бы вы не хотели бы быть, сегодня вам в полную силу надо учиться, готовить себя к правильному выбору профессий, затем трудиться на славу.
Спасибо за урок. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе
-Подарим нашим учителям.
Дети берут кружки
 (зеленый- «Мне понравилось и все получилось», желтый- «Были затруднения», красный- «Было не интересно».) и прикрепляют на соответствующие по цвету  ступеньки лесенки. Личностные УУД 
Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы
Обновлено 03.02.2017 09:41