Home 13 Методическая копилка Начальная школа. Сингапурская методика 1 кл. Селиванова Т.Н.
Начальная школа. Сингапурская методика 1 кл. Селиванова Т.Н. PDF Печать E-mail
Учителя - Методическая копилка
Автор: admin   
10.03.2017 20:57
Использование элементов сингапурской методики обучения в 1 классе 
Автор: Селиванова Татьяна Николаевна
Место работы: МБОУ "СОШ №47» г. Чебоксары  Чувашской Республики  
Цель: поделиться опытом использования  элементов  сингапурской методики обучения в 1 классе.
      В этом учебном году на курсах повышения квалификации учителей я узнала о сингапурском методе обучения и увидела, как его применяют учителя начальных классов на уроках. Меня он очень заинтересовал, я стала искать и изучать  информацию об этой методике, применять ее элементы со своими первоклашками. Оказывается, работу на уроке  по этой методике можно свести к игре, что очень важно для работы в начальных классах. В игру охотно  вовлекаются  все, в результате чего и информация запоминается  легко,  быстро и в большем объеме. Кроме  этого,  в игре обучающиеся  учатся  сотрудничать,  работать  в команде, учатся высказывать свое мнение и слушать собеседника, то есть овладевают навыками коммуникации.
      1. Использование на уроке структуры «углы».  Можно использовать для проверки домашнего задания, при повторении  пройденного материала.  По углам  класса прикреплены таблички:
Домашние животные.
Дикие животные.
Культурные растения.
Дикорастущие растения.
Ученики  вспоминают  все, что они знают, узнали на уроке или при выполнении домашнего задания  по предложенным темам. Ребята выбирают себе один из предложенных вариантов и расходятся  по разным углам класса. Затем они находят участника  не из своей команды, рассказывают  друг другу выбранный ими материал, при этом могут дополнить информацию партнера, исправить ошибки .
      2. Для закрепления изученного материала, можно использовать  структуру, в которой ученики  перемещаются по классу.  Звучит музыка. Когда музыка прекращается, каждый  образует пару с ближайшим с ним учеником. Они берутся за руки. По сингапурской методике  -  «дают пять». Ученики, которые не нашли себе  партнера, поднимают руку, чтобы  найти себе пару.  В парах   обсуждают предложенную тему.
Учитель дает задание: дайте характеристику предмету, например, лев  - КАКОЙ? Потом заслушивается ответ нескольких пар. Затем ученики опять смешиваются и образуют новые пары. Учитель дает новое задание: лев -  ЧТО ДЕЛАЕТ?   
Этот же прием можно использовать на математике при изучении состава чисел, составлении сумм и разностей с заданным значением .  
      3.  Ни один урок в начальных классах не обходится без физкультминутки. 
Учитель включает музыку, дети начинают передвигаться по классу. Музыка останавливается, ребята  замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос должно быть  какое-то число. Ребята собираются в группу по  столько человек, каким будет ответ. При этом никто из ребят не должен вслух  озвучивать ответ.
- к какому числу надо прибавить 7, чтобы получить 10;
- Винни Пух съел 8 конфет, а Пятачок – 3. На сколько  конфет больше съел Винни Пух?
- сколько слогов в слове телефон;
-сколько слов в предложении;
- число гномов в сказке  о  Белоснежке и т.д.
       4. На этапе закрепления изученного материала можно организовать работу в паре. У каждого на парте 4 маленьких листочка. На них каждый  пишет вариант ответа на вопрос учителя. Например, напишите звонкие согласные, напишите глухие согласные, положительные черты характера человека, овощи. Сравнивают варианты ответов в паре и откладывают в сторону один из одинаковых ответов. Начинается проверка. Первая пара читает один из листочков. Все остальные, если у них есть такой вариант, откладывают его в сторону. Вторая пара читает один из своих оставшихся вариантов, и так до последнего варианта. 
      5. Практически  на каждом уроке возникает необходимость проверить правильность самостоятельного выполнения задания. Здесь поможет структура « встать – сесть». Она дает полную  информацию о классе -  кто решил задачу одним способом,  двумя,  тремя, кто выполнил правильно, кто не справился.  На доске правильный образец выполненного задания. Учащиеся встают или остаются на своих местах.
1. Я выполнил все правильно;
2. Ход решения задачи я выбрал верно;
3. Я допустил ошибку в вычислении;
4.Я допустил одну ошибку и т.д.
       
             На таких уроках, где надо не только сидеть и писать, а можно и надо играть – работать будут все, скучать не будет никто. Работая в парах или группах, ребята получают возможность  еще раз повторить пройденный материал, они  могут  научить своих товарищей тому, что знают сами, и восполнить свои пробелы в знаниях, в случае необходимости получить  консультацию,  учатся высказывать свою точку зрения. Таким образом, формируется  позитивное отношение к изучаемому предмету.  При правильной организации учебного процесса  и  взаимодействия в группах формируются и  все основные универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Использованная литература:
Мокрополова И. Ю. Использование обучающих структур сингапурской методики для повышения качества обучения младших школьников [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.).