Home 13 Методическая копилка ИЗО. Литвиненко Г.А.: Аналитический отчет
ИЗО. Литвиненко Г.А.: Аналитический отчет PDF Печать E-mail
Учителя - Методическая копилка
Автор: admin   
15.04.2013 08:17
Аналитический отчет
о деятельности учителя изобразительного искусства
 МБОУ «СОШ №47» г Чебоксары
Литвиненко Галины Анатольевны,
участвующей в конкурсе лучших учителей
 на получение денежного поощрения.

           Литвиненко Г.А. учитель высшей квалификационной категории, имеет стаж педагогической деятельности 19 лет, работает в МБОУ «СОШ № 47» г. Чебоксары с 2007 года.
 
Критерий 1
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
 
1.1.1. Средний балл ЕГЭ
           ЕГЭ по предмету отсутствует.

1.1.2. Качество знаний учащихся по преподаваемому предмету более 90 % (если нет ЕГЭ) (за последние три года) 

Качество знаний по изобразительному искусству из года в год растет. Это связано с повышением профессионального мастерства педагога и  применением инновационных методов обучения и воспитания.

Средний балл на основе анализа классных журналов

2010-2011 учебный год  4,4
2011-2012 учебный год  4,6
2012-2013 учебный год  4,7
     
   1.2. Наличие государственных наград Российской Федерации, Чувашской Республики, ведомственных наград в сфере образования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации    
Грамота Управления образования администрации г. Чебоксары 
Благодарность ОО «Ассоциация педагогических работников г. Чебоксары «21 век» за активное участие в работе и достойный вклад в повышение профессионального мастерства педагогов г. Чебоксары.(2011)
Благодарность  АУ «Центр мониторинга и развития образования города Чебоксары за достигнутые успехи в подготовке одаренных детей к городским предметным олимпиадам школьников в 2010-2011 учебном году.
Диплом Федерального центра технического творчества учащихся за подготовку призера в конкурсе изобразительного искусства «Дорога не терпит шалости»(2011)
Грамота за высокий уровень подготовки учащихся к XI городскому конкурсу рисунков памяти педагога-художника Н.В. Аксенова(2011)
Благодарность  АУ «Центр мониторинга и развития образования города Чебоксары за достигнутые успехи в подготовке одаренных детей к городским предметным олимпиадам школьников в 2011-2012 учебном году.
Грамота за высокий уровень подготовки учащихся к XII городскому конкурсу рисунков памяти педагога-художника Н.В. Аксенова(2012)
Благодарность за помощь и поддержку проекта «Лечебно-оздоровительный класс» Автономной Некоммерческой Организации «Мой ребенок»(2013)
Бронзовый сертификат соответствия образовательных услуг №6178, выданный Системой добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ» Госстандарта России (2012)
Грамота российского развивающего детского центра «Радуга» за подготовку призера Российского конкурса рисунка(2013)
Грамота развивающего центра школьников и дошкольников «Совенок» за подготовку призера (2013)
Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении Межрегионального Конкурса рисунков школьников «Зимушка-зима» («Совенок»-2013)
Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении Российского Конкурса рисунков школьников «Мои любимые книжки» («Радуга»-2013)

1.3 Наличие системы оценки по индивидуальному прогрессу ученика

Преподавание изобразительного искусства я начинаю со 2-го класса (1-й класс ведут сами  учителя начальных классов).  Система оценки по индивидуальному прогрессу ученика  разработана мной согласно ФГОС во 2-х классах и применяется с 2012-2013 учебного года,  дополнительно разработана и действует на протяжении нескольких лет система оценки развития одаренных детей, занимающихся в изостудии.
 Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. В соответствии с ними система оценки должна: 
а) ориентировать на достижение результата: 
духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),
формирования универсальных учебных действий (метапредметные           результаты),
освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);
           б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
    в) обеспечить возможность принятия педагогических мер для улучшения         и совершенствования процессов образования в каждом классе. 
   Вместо простого запоминания и воспроизведения знаний я оцениваю разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач. На  уроках я не требую выполнения работы на уровне «шедевра», главное, чтобы каждый ученик был нацелен  на достижение определенного результата.
   Детей нельзя сравнивать: этот умный, спокойный, лучше других, а этот слабый, отстающий. То, что одному дается легко и просто, для другого может представлять большие трудности. В связи с этим нужно нацелить учащихся не на обнаружение недостатков одноклассников, а на выявление положительных сторон.
Каждое достижение ученика стараюсь оценить в разной форме: словесной оценкой,  похвалой,  демонстрирую хорошие работы.  Даже если рисунок или поделка выполнены неудачно, но я вижу, что ребенок очень старался в процессе работы достичь нужного результата, оценка будет положительной. Не часто, но бывает, что работы, заслуживающие очень высокой оценки, могу оценить не по пятибалльной системе, а поставить в альбом и дневник, например, «6», «7» или даже «10». У автора работы, не говоря уже о его одноклассниках, это вызывает бурю положительных эмоций.
 Все работы учеников  при оценивании  я стараюсь комментировать  относительно того, как  можно улучшить результат. Использую развивающее оценивание, которое помогает ученикам учиться на ошибках, помогает им понять, что у них получается, а что они еще не знают или не умеют делать. Это помогает ученикам отслеживать собственный процесс движения.  Часто привлекаю самих учеников к участию в процессе самооценивания и взаимооценивания учащихся.
 В некоторых заданиях за каждую учебную задачу или группу задач, показывающих овладение конкретным действием (умением) ставиться отдельная оценка. Например, за композиционное и  цветовое решение, аккуратность и творческий подход.
Для выявления динамики индивидуальных достижений ученика использую стартовую диагностику (в начале учебного года для выявления уровня готовности учащихся к усвоению нового материала), текущее оценивание (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов), итоговая оценка.
 Для оценки личного развития одаренных детей, занимающихся в изостудии, используется портфолио.  В нем собираются:  1- рабочие материалы, созданные учеником (выступления  на НПК, разработки по темам); 2 - информация об участии в различных творческих мероприятиях по предмету; 3 - фотоматериалы; 4 – достижения (материалы, отражающие успехи и лучшие результаты ученика).  

Критерий 2

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмет

          2.1. Победители и призеры (1-3 места) республиканских, всероссийских и международных предметных олимпиад (за последние три года)

          Республиканские, всероссийские и международные олимпиады по изобразительному искусству не проводятся.

Результаты городских олимпиад по ИЗО

Учебный год Призовые места
Ф.И участника № приказа
2010-2011 3 место Антонова Елена,6Б №21 от 21.03.2011
2011-2012 2 место Степанова Диана, 6Б  №15 от 19.03.2012
2011-2012 2 место Антонова Елена, 7Б №15 от 19.03.2012

          2.2. Победители и призеры (1-3 места) научно-практических конференций и творческих конкурсов всероссийского и международного уровней (за последние три года 

№п/п Название конкурса Призовые места Ф.И участника
1 XVI Международный конкурс детского рисунка «Поклонимся великим тем годам» (2010) 2 Немцева Наталья, 6В
2 XVI Международный конкурс детского рисунка «Поклонимся великим тем годам» (2010) 3 Иванова Мария, 2Б
3 Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Дорога не терпит шалости» (2011), приказ №3 от19.01.2012 3 Иванова Мария, 3Б
Ф.И участника
4 Всероссийский детский конкурс «Жители прекрасного болота», Номинация «Рисунок» (2012) 2 Кузнецова Альбина, 9А
Ф.И участника
5 Всероссийский детский конкурс «Жители прекрасного болота», Номинация «Компьютерная графика» (2012) 3 Кузнецова Альбина, 9А
Антонова Елена,6Б
6 Российский конкурс рисунков «Ах, вы кони, кони…» (2013) ,приказ №051 от 25.03.2013 2 Палагина Ульяна, 5Г
Степанова Диана, 6Б
7 Межрегиональный конкурс рисунка школьников «Цветы весны» (2013), приказ №037 от 22.03.2013 1 Антонова Елена, 8Б Антонова Елена, 7Б
         
 2.3. Позитивная динамика количества участников в предметных олимпиадах республиканского, всероссийского и международного уровней (за последние три года)
          Количество участников городской олимпиады по изобразительному искусству лимитировано - 2 человека от среднего звена (5-7 классы). В школьном этапе олимпиады заметна динамика количества участников, это связано с тем, что  для выявления  и творческого развития одаренных детей, начиная с младших классов,
разработан системный подход. 

Позитивная динамика количества участников в школьном этапе олимпиад по изобразительному искусству
 
Количество участников олимпиады:
2010-2011        15
2011-2012        18
2012-2013        
 
Критерий 3
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

3.1. Наличие образовательных модулей в различных формах (клубы, студии, секции, кружки, общественно-полезная, социальная практика, социальная проба, лидерское движение и т.п.), подтвержденных сертификатами, грамотами, благодарностями, публикациями, отзывами и др.

      Согласно планам учебно-воспитательной работы за последние три учебных года на проведение занятий в изобразительном кружке «Палитра» выделяется 2 часа в неделю (68 часов в год). Основной состав обучающихся – ученики 5-7 классов. В кружок принимаются все желающие из этой параллели. В виде исключения в рамках проекта «Работа с одаренными детьми» в кружке занимаются ученики 2-4 и 8-9 классов. Мои учащиеся принимают активное участие в творческих конкурсах и мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровня, осуществляют подготовку к участию в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, готовят творческие работы к оформлению выставок в фойе первого и третьего этажей школы по социальному проекту «Галерея».  
       Результативность  работы в кружке можно отразить таким показателями, как  число обучающихся, занявших призовые места в олимпиадах, конкурсах разного уровня (от муниципального до международного).
Количество призовых мест в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, конференциях) за последние 3 года
Муниципальный уровень Республиканский уровень Международный и российский уровень
29                   11 7


Результаты внеурочной деятельности на муниципальном и республиканском уровне (2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебный год), конкурсы

Год Вид участия (конкурс) Уровень участия Ф.И. участника Призовые места
2010 Конкурс рисунка «Звезда славы» город Федорова Валерия,4Б 2
2010 Конкурс рисунка «Звезда славы»   город Пушкин Николай,4Б 1
2010 Конкурс рисунков «Нам нужна одна победа» город Кучина Арина, 4Я 3
2010 Конкурс рисунков «Нам нужна одна победа» город Ефимов Данил, 4Я 2
2010 Конкурс плакатов «Берегите маленького пассажира» город Игнатьева Ксения,4 лауреат
2010 Конкурс детского творчества «Скоро Новый год» город Федорова Валерия, 4Б 1
2010 Конкурс детского творчества «Скоро Новый год» город Иванова Мария,3Б 3
2010 Конкурс «Чувашия родная» город Портнова Екатерина,7А 1
2010 Конкурс «Чувашия родная» город Кузнецова Альбина, 7А 2
2010 Конкурс «Экологическая эмблема» город Кузнецова Альбина, 8А 3
2010 Конкурс «Золотое перо» город Пушкин Николай,4Б 2
2010 Конкурс «Здоровым быть здорово» город Кузнецова Альбина, 8А 3
2010 Конкурс «Здоровым быть здорово» город Васильева София, 3Г 2
2010 Конкурс прикладного детского творчества «Мой помощник-Светофор» город Иванова Мария, 3Б 1
2011 Конкурс детских рисунков «Земля в иллюминаторе» город Степанова Диана, 5Б 1
2011 X городской конкурс рисунков, посвященном  памяти художника-педагога Н.В. Аксенова город Мыркова Екатерина, 9Б 3
2011 Городской  конкурс на лучшее новогоднее оформление школы «Новогодняя сказка» город 2
2012 Конкурс декоративно-прикладного творчества «Дары осени» город Палагина Ульяна, 5Г 1
2012 Городской  конкурс на лучшее новогоднее оформление школы «Новогодний узор», номинация «Резиденция Деда Мороза» город 1
2012 XI городской конкурс рисунков, посвященном  памяти художника-педагога Н.В. Аксенова город Федорова Анастасия, 4Б 2
2012 XI городской конкурс рисунков, посвященном  памяти художника-педагога Н.В. Аксенова город Степанова Диана, 7Б 1
2010 Республиканский конкурс детского рисунка «Все краски, кроме черной» республика Иванова Мария, 2Б 1
2010 Республиканский конкурс детского рисунка «Все краски, кроме черной» республика Кучина Арина, 4Я 1
2010 Республиканский конкурс детского рисунка «Все краски, кроме черной» республика Никифорова Надежда, 9Г 1
2010 Республиканский конкурс детского рисунка «Все краски, кроме черной» республика Немцева Наталья, 6В 1
2010 Республиканский конкурс детского рисунка «Все краски, кроме черной» республика Ильина Галина,5В 2
2011 Республиканский конкурс детского рисунка «Все краски, кроме черной» республика Палагина Ульяна,4Г 1
2011 Республиканский конкурс детского рисунка «Все краски, кроме черной» республика Кузнецова Альбина,8А 1
2011 Республиканский конкурс детского художественного творчества «Дорога не терпит шалости» республика Иванова Мария,3Б 2
2012 Республиканский конкурс детских рисунков «Я люблю молоко» республика Палагина Ульяна,5Б 1


Результаты внеурочной деятельности на муниципальном и республиканском уровне (2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебный год), научно-практические конференции


Год Вид участия (конференция) Уровень участия    Ф.И. участника Призовые места

2011 Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества детей и молодежи «Радуга ремесел» ( в рамках городской НПК «Открытия юных») город Никифорова Надежда,10 А 3
2012 Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества детей и молодежи «Радуга ремесел» ( в рамках городской НПК «Открытия юных») город Палагина Ульяна, 4Г 3
2013 Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества детей и молодежи «Радуга ремесел» ( в рамках городской НПК «Открытия юных») город Ларкина Анна, 11А 1
2013 Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества детей и молодежи «Радуга ремесел» ( в рамках городской НПК «Открытия юных») город Ильина Галина, 8В 3
2013 XI  открытая НПК («Росток») город Палагина Ульяна, 5Г 2
2012 Республиканская конференция-фестиваль творчества обучающихся «Excelsior»-2012 республика Палагина Ульяна, 4Г 3
2013 Республиканская конференция-фестиваль творчества обучающихся «Excelsior»-2013 республика Ларкина Анна,10 А 2


3.2. Разработка и участие учащихся в социальных проектах, акциях, форумах. Аннотация проекта

      Разработаны  и осуществлены  проекты «Галерея» и «Школа-мой уютный дом». Проект «Солнышко в ладонях»  рассчитан на длительный период времени.

     При создании проекта «Галерея» исходили из того, что проходя по пустым скучным школьным коридорам особой радости не получаешь. Должна быть жизнь! Детские работы: поделки,  рисунки  - обязательно! Гости школы  должны видеть, чему научились наши воспитанники, какие талантливые дети учатся в нашей школе.   Цели проекта:
Создание творческой образовательной среды.
Развитие творчества учащихся.
Воспитание эстетического восприятия окружающей среды.
Привитие любви к своей школе.
Задачи :
Дать детям возможность самореализации через творчество (рисование, фотография и др.)
Научить детей навыкам оформительских работ
Украсить интерьер школы созданными руками учащихся ценностями
Разнообразить формы публичного отчета школы перед местным сообществом
Социальная значимость проекта: 
Активная жизненная позиция детей
Развитие творческих возможностей ребят, формирование их как    творческих, эстетически развитых личностей
Обретение навыков межличностных отношений
Создание материальных ценностей для людей
Украшение интерьера школы
Популяризация школы в микрорайоне

Этапы проекта:
       1- подготовительный:  эскизирование, составление сметы проекта, определение состава рабочих групп.
       2- основной: изготовление стендов, оформление паспарту в рамках,  выполнение рисунков. 
       3- заключительный: размещение стендов и  детских работ в интерьере школы, наметить планы по периодической смене экспозиции работ.
       Оформление рисунками учащихся оживило и сделало нарядными коридоры 1-го и 3-го этажей нашей школы.

       В рамках школьного проекта «Школа-мой уютный дом», совместно с преподавателем технологии разработан и реализован подпроект  «Дизайн школьной столовой». С этого учебного года наша столовая преобразилась, но этого оказалось недостаточно. Мы решили продолжить её оформление, чтобы сделать столовую уютной и интересной.
Цель : оформить интерьер школьной столовой
Задачи:
Создать условия для того, чтобы дети почувствовали себя хозяевами школы, способными улучшать внутренне пространство помещений, создавать уют в школе, 
Провести анкетирование для выявления стиля столовой.
Через использование простых и доступных, но при этом экологичных материалов создать красивый и комфортный дизайн помещения школьной столовой

Социальная значимость проекта: 
Создание психологического комфорта, возможности релаксации, оптимальной психологической разгрузки учащихся
Формирование визуальной среды столовой, направленной на воспитание культуры здорового питания, культуры поведения
Формирование компетенции эстетического восприятия окружающей среды

План реализации проекта 
       1 - Подготовительный этап: создание проектной группы, анализ ситуации
       2 - Этап планирования: исследование выбора рисунка и тематики, разработка дизайна, приобретение необходимых материалов
       3 - Этап реализации: изготовление элементов композиции, создание композиции
        4 - Этап подведения итогов: презентация проекта в школе

Социальный проект «Солнышко в ладонях»  отличается протяженностью срока реализации. Ученики нашей школы поддерживают проект «Лечебно-оздоровительный класс» Автономной Некоммерческой Организации «Мой ребенок», организуют и проводят мастер-классы по изготовлению поделок из подручных материалов. Поскольку эта организация располагается в шаговой доступности, у нас есть возможность посещать её достаточно часто. Детям в этой организации очень не хватает общения с другими детьми, и они всегда  рады нам.  
 Цель: Организация досуговой деятельности детей с задержкой психического развития.
Задачи проекта:
Проявлять социальную заботу и внимание к детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и детям с ограниченными возможностями здоровья;
Создать условия для формирования социально ориентированной личности;
Активизировать творческий потенциал детей, осуществлять работу по коррекции развития внимания, мышления, памяти, речевых функций детей с ЗПР;
Привлечь к совместной деятельности в рамках реализации проекта социально активных граждан.

Социальная значимость проекта: 
Активная жизненная позиция детей
Опыт социализации детей
Обретение навыков межличностных отношений, толерантного отношения


Критерий 4
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

       4.1. Аналитическая информация о наличии в образовательной программе учителя аудиторных и внеаудиторных занятий, их процентное соотношение. Описание используемых современных технологий в учебном процессе и в организации внеаудиторной деятельности учащихся   

           В образовательной программе предусмотрены следующие  аудиторные занятия: в младших классах, это, в основном, традиционные формы уроков, как то:  урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала,
 урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний, комбинированный урок. 
      В среднем звене наряду с традиционными формами урока проводятся  уроки-лекции с использованием ИКТ,  урок - семинар (используются следующие формы семинарских занятий: сообщения, групповая работа), урок - экскурсия, урок - зачет.
      Внеаудиторные занятия: самостоятельное изучение отдельных тем курса, поиск дополнительной информации по определенной теме в Интернете и  учебных пособиях, участие в  творческих конкурсах, разработка проектов, творческие встречи с преподавателями детских художественных школ города  Чебоксары. 
Процентное соотношение 70:30.
     В средних классах на уроках и на внеаудиторных занятиях систематически используется проектная технология. Применение  проектной технологии позволяет добиться развития навыков исследовательской деятельности, развивает самостоятельное мышление учащихся, повышает уровень учебной мотивации. Учащиеся 7 классов готовят проекты по художественной культуре, о музеях мира и выдающихся художниках. С результатами проектной деятельности учащиеся выступают на научно-практических конференциях разного уровня: школьного, городского, республиканского. Детские проекты «Вдохновение художника», «Две стихии», «Мир на моей ладони» опубликованы на nsportal.ru  в проекте для одаренных детей «Алые паруса». 
      Работая над проблемой развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства, я убедилась в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся, поэтому использую развивающие технологии, активизирующие деятельность учащихся. К ним относятся игровые технологии, беседы-диалоги, экскурсии.
     Игра на уроке помогает мне быстро вовлечь всех участников в деятельность, вызывает эмоциональный настрой, что способствует установлению тесного контакта с учениками, располагает к активной работе. На уроках по цветоведению применяю игру «Волшебная палитра», где предлагаю учащимся стать экспериментаторами и провести несколько исследований.
     С помощью игры «Разноцветное лото» учащиеся знакомятся и запоминают название цветов, учатся распределять их по группам (основные, составные, дополнительные) и по гаммам (теплые, холодные, ахроматические), учатся распределять цвета по их градации (от светлого к темному и наоборот).
      Прием перевоплощения применяю на уроках в начальных классах. Например, на уроке «Эти забавные животные» даю задание: «Вообрази себя кошкой, вспомни, как она двигается, мурлычет, ласкается. Проделай то же самое».  «Представь себя космонавтом, который встретился с инопланетянами». «Представь себя богатырем, который попал в царство Добра или Зла. Какие сказочные герои живут там? Какие животные, птицы, насекомые обитают? Какими красками можно изобразить царство Добра и царство Зла?» 
      Большой популярностью пользуются у ребят дидактические игры:  «Найди ошибку», "Путаница", "Похоже-непохоже", "Музыкальная загадка", "Радость или грусть». 
 Так же использую технологию  обучения в сотрудничестве, в этом помогают уроки коллективного творчества, где я  применяю следующие формы организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная и совместно-взаимодействующая. 
       Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение физического, психологического  здоровья  детей, профилактику различных заболеваний. На каждом уроке предусмотрена возможность доброжелательного отношения между учителем и учеником.
На занятиях применяются здоровьесберегающие приемы:
- свободное передвижение детей по кабинету в ходе выполнения практической работы (налить воды в стакан, вымыть кисточки, руки и т.д.);
- чередование видов учебной деятельности;
- элементы релаксации ( «улыбкотерапия»,упражнения «Роняем руки», «Послушай и нарисуй»);
- ранжирование учебного материала  по степени сложности, новизны, актуальности.   – в зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику для глаз, физкультразминку, или даже минутный «сон».        
     Значительные возможности для поддержания душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Звучание музыки на занятии  дает ребенку возможность успокоиться, снять нервное напряжение и вдохновляет детей на творчество. 
     Все это  позволяет повысить чувственно-эмоциональный фон на уроке. 


4.2. Краткое описание действующего сайта учителя с указанием его структуры, активных форм взаимодействия с участниками образовательного процесса

Адрес сайта: http://nsportal.ru/litvinenko
Структура сайта:
1. Общие сведения об учителе
Педагогическая деятельность
Награды и поощрения
Повышение квалификации
2. Результаты педагогической деятельности
Средний балл по предмету
Сведения о поступающих в учебные заведения
3. Внеклассная деятельность
Социальные проекты
Школьные олимпиады по ИЗО
Выставки
4. Научно-методическая деятельность (семинары, мастер-классы, круглые  столы и т.д.)
5.   Публикации в печатных изданиях и сети Интернет
6. Достижения моих учеников (НПК, конкурсы)
7. Публикации моих учеников
8. Цифровые образовательные ресурсы
9. Информация для родителей

Критерий 5
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

     5.1 Наличие научно-методических разработок (учебных методических пособий, методических рекомендаций, монографий, УМК, учебников, авторских программ и др.)

     Являюсь одним из авторов учебно-методического пособия «Хочу вырасти счастливым», Чебоксары- 2011, разработана авторская программа предметного кружка «Палитра», а так же методические рекомендации по теме: «Возможности аппликации в изучении элементов чувашского орнамента и костюма на уроках ИЗО». 

      5.2. Наличие публикации в профессиональных изданиях российского уровня

     Сборник «Современное образование: взгляд в будущее», статья «Реализация нравственно-эстетического воспитания на уроках средствами изобразительного искусства», 2013.

      5.3 Диссеминация собственного педагогического опыта на межрегиональном и всероссийском уровнях, подтвержденных результатами, а также в педагогических экспериментах республиканского уровня
С 2006 года являюсь членом городской общественной организации “Ассоциация учителей – XXI век”. 
С 2003 года ежегодно являюсь членом  аттестационной комиссии на первую квалификационную категорию учителей изобразительного искусства. 
2010 год - Городской семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Организация информационно-методической помощи классным руководителям»- мастер-класс «Новогодний сувенир».
     2011 год- VI городской семинар-практикум «Инновационные технологии в преподавании предметов искусства» - доклад: «Возможности аппликации в изучении элементов чувашского орнамента и костюма на уроках ИЗО». 
     2011 год –  организовала и провела республиканский практический семинар по изобразительному искусству для слушателей курсов повышения квалификации учителей, показала открытый урок на тему: «Возможности аппликации в изучении элементов чувашского орнамента и костюма на уроках ИЗО», провела мастер-класс «Коллективное творчество на уроках ИЗО» . 
     2012 год- республиканский семинар «Организация проблемно-диалогического обучения на уроках» - мастер-класс «Декоративные рыбки».
     Являюсь автором методических разработок по изобразительному искусству, размещенных на всероссийских образовательных порталах ( nsportal.ru- «Мир орнамента. Украшаем варежки» (2 класс), методическая презентация: «Возможности аппликации в изучении элементов чувашского орнамента и костюма на уроках ИЗО»; «Открытый урок»- «Мир орнамента. Виды и типы орнамента» (5 класс), Pedsovet.su – «Волшебные птицы» (урок-обобщение по ДПИ) 
  

Критерий 6
Непрерывность профессионального развития учителя

6.1. Наличие ученой степени, является аспирантом или докторантом
        Не имею


     6.2. Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах, тренингах всероссийского, международного уровня

      Участие в Российской научно-практической конференции «Современное образование: взгляд в будущее» (российский образовательный центр «Дарование»), 2013. Приказ №102 от 14.01.2013

      6.3. Результаты участия в профессиональных конкурсах республиканского и всероссийского уровней (победитель, призер, лауреат) 
      Участник конкурса «Радуга мастерства» - «Открытый урок» (Российский интеллектуальный центр дистанционных технологий «Радуга»(2013)).

      6.4. Своевременное повышение квалификации с указанием количества часов и наименованием программ
      2011 год - курсы повышения квалификации в БОУДПО(ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по программе «Инновационные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школах ЧР» в объеме 108 часов.

Основные дисциплины программы
Наименование Количество часов
«Теория и методика преподавания изобразительного искусства» 80
«Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития» 18


Претендент                                                                                          Г.А. Литвиненко


Сведения, представленные в аналитической справке о профессиональных достижениях учителя  изобразительного искусства Литвиненко Галины Анатольевны,верны.

Директор МБОУ «СОШ № 47»
 г. Чебоксары                                                                                          А. Н. Федорова

Обновлено 24.11.2015 13:00