Home 13 Методическая копилка Английский язык. Карсакова Н.О._Использование видео в процессе обучения иностранному языку в старших классах
Английский язык. Карсакова Н.О._Использование видео в процессе обучения иностранному языку в старших классах PDF Печать E-mail
Учителя - Методическая копилка
Автор: admin   
20.12.2013 10:04
Карсакова Наталия Олеговна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары

Основное назначение иностранного языка - формирование коммуникативной компетенции (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Опыт свидетельствует, что наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает, воспринимая речь на слух. Однако устное общение невозможно без понимания речи собеседника, поскольку в диалоге каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего.
 
Одна из основных задач, поставленных перед школой - улучшение качества знаний учащихся при помощи использования  ТСО. В преподавании иностранного языка есть еще неиспользованные резервы, связанные с применением аудиовизуальных средств обучения. К ним можно отнести видеофильмы. Их использование в процессе обучения иностранному языку способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, т.к. они представляют собой образцы аутентичного языкового общения. При этом они создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения языкового материала более живым, интересным, убедительным, эмоциональным. Использование видеофильма  помогает развитию сторон психической деятельности учащегося, прежде всего внимания и памяти. Для того  чтобы понять  содержание фильма нужно приложить усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на усвоение языкового материала.
 
Дейв Уиллис выделяет следующие положительные характеристики при использовании видео:
-Видео представляет возможность использования различных режимов работы (стоп-кадр, видеодорожка);
-Видеоматериалы легко используются при различных видах работы (индивидуальной, парной, групповой).
-Позволяет  разделить весь фильм на количество фрагментов, в зависимости от целей и задач урока, и затем работать с каждым из них отдельно.
 
Перед просмотром учитель должен учесть следующее:
-в каком объеме ученики владеют языком
-какую дополнительную информацию следует дать для понимания фильма
-аутентичность фильма
-тематика фильма
 
Обучение с использованием видеоматериалов предполагает собой этапы работы: 
1) подготовительный (введение новых ЛЕ) 
2) рецептивный (упражнения на восприятие и понимание информации)
 3)аналитический (структура монолога и диалога)
 4)репродуктивный (условно-речевые упражнения)
 5)продуктивный (практика в общении)

Обновлено 24.11.2015 12:58