Обеспечение реализации ФГОС начального общего образования в МБОУ «СОШ №47» города Чебоксары
Для осуществления внедрения ФГОС в школе была разработана основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО),которая рассмотрена на педагогическом совете протокол №9 от 23.06.2011, и утверждена приказом № О-65 от 23.06.2011 г.
С учетом целей и задач, заложенных в ФГОС НОО, особенностей статуса и возможностей ОУ, а также с опорой на стратегию и концепцию развития ОУ, спланированы основные разделы ООП НОО МБОУ «СОШ №47»:
1.Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка;
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
1.3. Система оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2. Содержательный раздел.
2.1.Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования;
2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
2.3.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
2.5.Программа коррекционной работы.
3. Организационный раздел.
3.1. Учебный план начального общего образования;
3.2. План внеурочной деятельности;
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Важнейшей частью образовательного процесса является учебный план, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса (внеурочная деятельность).
Учебный план начального общего образования на 2013 – 2014 учебный год
Учебный план школы построен на основе ФГОС второго поколения и обеспечивает его реализацию. Учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя)
При переходе на пятидневную форму обучения во 2-4 классах сокращены количество часов на изучение русского языка на 1 час, чувашского языка – 1 час, компонента образовательного учреждения (2-3 кл.), окружающего мира– 1 час (4 кл.)
Внеурочная деятельность.
Направления / Классы
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
Всего
|
Спортивно-оздоровительное направление
|
|
|
|
|
|
Подвижные игры
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Здоровейка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Духовно-нравственное направление
|
|
|
|
|
|
Азбука добра
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Ступени познания
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Социальное направление
|
|
|
|
|
|
«Юный исследователь»
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Общеинтеллектуальное направление
|
|
|
|
|
|
«Занимательная грамматика»
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Общекультурное направление
|
|
|
|
|
|
«Декоративное творчество»
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Начальное техническое моделирование Танцевальный кружок Хоровой кружок
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Кружки по выбору
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Итого:
|
10
|
10
|
10
|
10
|
40
|
При организации внеурочной деятельности привлекаются работники спортивных школ, СЮТ, Центра творчества детей и юношества «Росток» Ленинского района г.Чебоксары.
Согласно требованиям стандарта второго поколения для организации внеурочной деятельности используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, общественно-полезная работа .
Расписание занятий составлено с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Продолжительность занятия составляет 35 – 40 минут, учет посещения учащимися фиксируется в отдельном журнале. Для оценивания результатов внеурочной деятельности используется технология «Портфолио».
Из рекомендованных УМК для реализации ФГОС НОО, закуплены учебники образовательной системы «Школа 2100 ». Данный УМК выбран обоснованно, потому что в концепции УМК «Школа 2100» определены ценностные ориентиры формирования УУД определяются нижеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.
Портрет выпускника начальной школы
умеет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками;
__положительно относящийся к себе, уверенный в собственных силах;
обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);
любит свой город, край, свою Родину;
__доброжелательный, отзывчивый, открытый внешнему миру;
любознательный, честный, деятельный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир;
уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой;
соблюдает правила здорового образа жизни.
Новый Стандарт, нацелен на смену образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе системно – деятельностного подхода. Авторами УМК «Школа 2100» разработано методическое сопровождение всех предметов, рабочие тетради по предметам. На основе учебного плана, авторских программ и требований основной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС НОО учителя разработали рабочие учебные программы, нацеленные не только на предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.), но и предоставления возможности освоения метапредметных результатов (способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях), а также личностных результатов (системы ценностных ориентаций, интересов, мотивации и т.п.).
Главным условием, необходимым для реализации планов ФГОС НОО, является материально - техническое оснащение кабинета. На эти цели в 2011- 2012 учебном году были выделены средства , на которые приобретены: компьютеры, принтеры, экраны настенный, медиапроекторы, столы ученические. По новым требованиям санитарных правил в кабинеты подведена вода , установлена раковины и полотенцесушитель.
Организация образовательного процесса по реализации ФГОС – новая, непривычная для учителя. Отличительной особенностью нового стандарта является системно – деятельностный подход к обучению, эффективность которого заключается в следующем:
- уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять, оценивать достоверность получаемой информации;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
- помощь школьникам в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической и т.д.);
- формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетической , учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;
- развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей, сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;
- предоставление каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.
У детей сформированы «Портфолио», в которых отмечены индивидуальные особенности детей , их рост в развитии по результатам анкетирования , умение выполнять небольшие проекты как по предметам , так и во внеурочной деятельности.
В течение всего учебного года учащиеся занимались по пяти направлениям внеурочной деятельности , по каждому направлению были определены цели и задачи:
1. Спортивно-оздоровительное:
• Работа спортивных секций
• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований
• Проведение бесед по охране здоровья
• Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток
• Участие в школьных, районных и городских спортивных соревнованиях
2. Общекультурное
• Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся
• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи
• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, республики
3. Общеинтеллектуальное:
• Предметные недели
• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, республики
• Разработка проектов к урокам
4. Духовно-нравственное:
• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»
• Выставки рисунков
• Тематические классные часы
• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда
5. Социальное:
• Участие в социальных акциях, проводимых в школе и городе
.
В МБОУ «СОШ№47» г.Чебоксары внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
№
|
направления
|
цель
|
Название модуля
|
Ответственные
|
1
|
спортивно-оздоровительное
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание потребности в систематических занятиях спортом.
|
«Подвижные игры», «Здоровейка»
|
Классные руководители
|
2
|
общеинтел-лектуальное
|
Развитие познавательного интереса, формирование учебной мотивации. Построение проектной деятельности школьников.
|
«Профилактика школьных трудностей»
|
Портнова И.А.
|
3
|
духовно-нравственное
|
Формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
|
Участие в классных и общешкольных мероприятиях «Ступени познания», «Азбука добра».
|
Кл. руководители
|
4
|
общекультурное
|
Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи.
|
«Танцевальный» «Хоровой», «Декоративное творчество».
|
Руководители кружков
|
5
|
социальное
|
Создание условий успешной адаптации учащихся к новым условиям организации образовательного процесса, овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивации учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
|
Участие в социальных акциях различного уровня «Юный исследователь»
|
Жирнова Л.М., классные руководители
|
Содержание воспитательной деятельности
Образовательным учреждением гарантируется включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
1) гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
2) социальной активности;
3) представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
4) приобщение к системе культурных ценностей;
5) трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
6) экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
7) эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
8) организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
9) навыков здорового образа жизни
Формы оценки
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
• оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
• использование накопительной системы оценивания (портфель достижений), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники.
Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.
Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».
Для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в школе созданы необходимые условия. Вся система работы школы по данному направлению предоставляет возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.
Ожидаемые результаты
• Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей
• Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов
• Творческая самореализация детей
• Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности
• Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка
• Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы
• Формирование единого воспитывающего пространства
• Развитие ученического самоуправления на всех уровнях
• Укрепление связи между семьёй и школой
Учитель и родители как участники педагогического процесса:
Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):
• непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
• развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
Классификация результатов внеурочной деятельности
Содержание
|
Способ достижения
|
Возможные формы деятельности
|
Первый уровень результатов
|
|
|
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни
|
Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта
|
Беседа
|
Второй уровень результатов
|
|
|
Получение школьником опыта переживаниями позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом
|
Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать)
|
Дебаты, тематический диспут
|
Третий уровень результатов
|
|
|
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами школы
|
Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде
|
Проблемно-ценностная дискуссия
|
К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:
• ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
• характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
• индивидуальные личностные характеристики.
Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образовательного учреждения, программ поддержки образовательного процесса.
Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:
• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• любящий свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Управление реализацией программы осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:
- организация работы с кадрами;
- организация работы с ученическим коллективом;
- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;
- мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:
• рост социальной активности обучающихся;
• рост мотивации к активной познавательной деятельности;
• уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
• качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
• удовлетворенность учащихся и родителей жиз¬недеятельно¬стью школы.
А также целью диагностики является выяснение того, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Делается это для того, чтобы обнаруживать и решать наи¬более острые проблемы, существующие во внеурочной сфере, анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт воспитания.
Воспитание — это управление процессом развития личности ребёнка (человека) через создание благоприятных условий. Соответственно и диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности. Исходя из этого, можно выделить три основных предмета диагностики.
Предметы диагностики:
1. Личность самого воспитанника, изменения, происходящие в личности школьника.
2. Детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика, уровень развития детского коллектива, характер взаимоотношений членов коллектива.
3. Профессиональная позиция педагога как условие развития личности ученика, характер педагогической позиции, сформированность профессиональных ценностей.
Объекты контроля и анализа:
• познавательная активность, интерес к учению, школе;
• сформированность нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностных ориентаций и отношений к учению, себе, миру;
• применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях;
• участие в различной социально значимой деятельности, в том числе творческого характера;
• выполнение учащимися различных социальных ролей, в том числе связанных со школьной системой взаимоотношений.
Способы диагностики:
• наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в повседневной жизни; в специально создаваемых педагогических ситуациях; в ролевых, деловых, организационно-деятельностных играх, погружающих ученика в сложный мир человеческих отношений; в организуемых педагогом групповых дискуссиях по актуальным проблемам
• анализ письменных работ школьников; дневников, сочинений, эссе, статей в школьную газету и т. д.
• изучение уровня развития детского коллектива
• характер взаимоотношений школьников в детском коллективе
Родители обучающихся активно принимают участие в выполнении проектов, при проведении различных праздников ( Новогодний утренник , День мам, Прощание с букварем , Посвящение в первоклассники , и.т.д.)
Методическая работа.
В начальной школе работает методическое объединение, которым руководит опытный учитель высшей квалификационной категории Селиванова Татьяна Николаевна.
В 2012-2013 учебном году коллектив учителей начальной школы работал по теме: «Система работы в начальной школе, направленная на обновление содержания начального образования посредством введения ФГОС НОО, повышения качества образования, использование технологий личностно-ориентированного обучения», решая следующие задачи:
o Движение педагогов с целью повышения профессионального мастерства путем реализации ФГОС.
o Обеспечить переход к комплексному использованию современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающее единое образовательное пространство.
o Совершенствовать работу с одаренными детьми, выявить учащихся с ин-теллектуальной одаренностью и продумать для них углубленное изуче¬ние предметов с элементами исследовательской работы
o Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одно из условий модернизации начального образования;
o Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
o Продолжить внедрение диагностики педагогической успешности и процедуру самоанализа, которые должны лечь в основу создания портфолио педагога, учащихся.
o Создать положительную мотивацию учителей к улучшению педагогической деятельности через погружение в развивающую, инновационную, толерантную среду.
В течение учебного года были проведены 4 заседания методического объединения начальной школы по различным темам:
1. Система оценки достижений планируемых результатов освоения учебной программы.
2. Формирование универсальных учебных действий.
3. Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одно из условий модернизации начального образования
4. Пути интенсификации учебного процесса в начальных классах.
Учителя изучали нормативные документы по введению ФГОС второго поколения в начальной школе, обсуждали вопросы формирования универсальных учебных действий, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, слушали и обсуждали отчёты учителей по темам самообразования, делились своим педагогическим мастерством; учителя активно готовят для выступлений презентации, рассказывая об инновационных процессах в рамках ФГОС в начальной школе.
На заседаниях МО уделялось также большое внимание работе учителей по подготовке и проведению разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий, по новым формам и приёмам работы с семьями обучающихся. В течение года решались текущие вопросы МО, велась необходимая документация. Основное внимание при анализе и самоанализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведению личностно - ориентированного развивающего урока в начальной школе, что явилось реализацией системно деятельностного подхода в рамках ФГОС. Следует отметить, что подавляющее большинство учителей осознают необходимость изменения организации образовательного процесса. Таким образом, результаты работы показали осознание духовно-нравственного смысла профессиональной деятельности и личностного роста учителей.
В течение года учителя посетили обучающие семинары в рамках апробации учебного оборудования для лабораторных и практических занятий в начальной школе, реализующих ФГОС НОО:
- «Место и роль учебного оборудования в формировании универсальных учебных действий»
- «Учебное оборудование – средство развития познавательных интересов обучающихся».
Неделя русского языка проходила с 26 ноября по 30 ноября 2012 года. Целью проведения предметной недели является пробуждение у обучающихся познавательного интереса к предмету, развитие творческой активности, предоставление учащимся возможности продемонстрировать свои знания по предмету во внеурочное время. Неделя была спланирована таким образом, чтобы максимально охватить обучающихся всех параллелей. Каждый учитель методического объединения отвечал за какое-нибудь мероприятие. Следует отметить разнообразие форм проведенных мероприятий:
• открытые уроки русского языка и литературного чтения;
• конкурс чтецов «Мои любимые стихи» (2-3 классы);
• олимпиады по русскому языку (1-4 классы);
• конкурсы: КВН (1класс), «Лучший грамотей» (2 класс); «Удивительный русский
язык» (2 классы); «Весёлая грамматика» (3, 4 классы); «Эрудит» (4 классы);
• литературные викторины (2, 3 классы);
• конкурс кроссвордов (1 класс);
• конкурс рисунков «Толкование фразеологических оборотов» (2 классы).
В этом учебном году, 14 марта 2013 года был подготовлен, проведен и получил высокую оценку республиканский семинар «Организация исследовательской деятельности обучающихся» в рамках внедрения ФГОС второго поколения». Открытые уроки дали Селиванова Т.Н., Егорова С.Н., Харитонова Н.Г., Иванова А.А., а также внеклассные мероприятия Айкина Э.Н. Михайлова М.В.
Все учителя проявляют инициативу в саморазвитии, приобретая опыт и новые знания на курсах повышения квалификации. В этом году 5 учителей начальных классов прошли курсы повышения квалификации (Федорова Л.Ф., Озерова И.В., Григорьева Э.Г., Селиванова Т.Н., Харитонова Н.Г.) по теме: «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
23 января 2013 г. школе прошла научно-исследовательская конференция «Юный исследователь», цель которой выявление и поддержка одарённых обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей, поддержка научно-исследовательской деятельности обучающихся. Были подготовлены работы по различным учебным дисциплинам. Выступающие подошли к работе ответственно. Подготовили красочные презентации, демонстрационный материал. На период работы конференции было создано жюри. Все участники научно-практической конференции получили сертификаты, а победителей наградили грамотами. Победители школьной конференции свои работы представили на городской и республиканской конференциях, где многие заняли призовые места. На городском конкурсе исследовательских работ 4 призовых места, на Региональном этапе IX Российского конкурса исследовательских и творческих работ – 2. (учителя Григорьева Э.Г., Товалева И.В., Егорова С.Н., Федорова Л.Ф.). Результаты участия:
№
|
Предмет
|
Учитель
|
Ученик
|
1.
|
Школьная научно-практическая конференция 23 января 2013 года 30 уч.
|
Федорова Л.Ф., Товалева И.В., Григорьева Э.Г., Егорова С.Н., Львова И.В., Осипова Н.Б., Баимкина Е.Н.
|
Николаева Мария; Краснов Кирилл; Филиппов Евгений; Алексеева Дарья; Кузьмина Кристина; Захарова Анастасия; Сорокина Анна; Иванов Артем; Иванов Леонид; Ефимова Софья; Егорова Екатерина; Лукина Виктория; Маркеева Алексан.; Харитонова Алекс.; Петров Максим
|
2.
|
XVI Региональная научная конференция молодежи и школьников «Наука. Творчество.Развитие». (г.Новочебоксарск)
|
Федорова Л.Ф.
|
Николаева Мария; Филиппов Евгений
|
3.
|
Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь» 16 февраля 2013 года
|
Григорьева Э.Г.; Егорова С.Н.; Товалева И.В.
|
Кузьмина Крист.; Сорокина Анна; Егорова Екатерина; Алексеева Дарья
|
4.
|
25 марта 2013
|
Григорьева Э.Г.; Федорова Л.Ф.
|
Кузьмина Крист.; Николаева Мария
|
5.
|
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы естественнонаучных исследований» (ФГБОУ ВПО «Чуваш.госуд.педагог. ун-т им. И.Я. Яковлева)
|
Федорова Л.Ф.
|
Филиппов Евгений; Николаева Мария; Краснов Кирилл
|
Людмила Федоровна активное участие приняла в XVI Региональной научной конференции молодежи и школьников «Наука. Творчество.Развитие». (г.Новочебоксарск), во Всероссийской научно-практическая конференции с международным участием «Современные проблемы естественнонаучных исследований» (ФГБОУ ВПО «Чуваш.госуд.педагог. ун-т им. И.Я. Яковлева), где также ее обучающиеся заняли призовые места.
|